Инструменты интернет-маркетинга

ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

  • 11 октября 2020

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, играющей весомую роль в развитии информационного пространства. Его популярность среди пользователей позволяет применять всемирную сеть в качестве выгодного коммерческого ресурса. С учетом технологических достижений продолжают создаваться новые и совершенствоваться устоявшиеся инструменты интернет-маркетинга. Это требует от маркетологов гибкого подхода к освоению актуальной информации для формирования более эффективной стратегии развития компании.

Роль интернет-маркетинга для современного бизнеса

Необходимым условием успешного становления бизнеса считается его доступность для целевой аудитории. Этого можно достичь благодаря наличию определенного ресурса в сети: сайта, блога, страницы в соцсети. Тем не менее этот факт не гарантирует популяризацию деятельности компании. Для привлечения клиентов необходимо разработать комплексный пошаговый план, начиная от внедрения электронной площадки для продвижения продукции и услуг, заканчивая регулярным мониторингом полученных результатов. Таким образом, онлайн-маркетинг представляет собой комплекс мер, направленных на применение каналов для распространения информации о торговой марке и особенностях деятельности организации. Самым популярным коммерческим ресурсом принято считать веб-сайт.

Список инструментов интернет-маркетинга

Активное развитие рекламы в интернет-пространстве стало основой для возникновения новых инструментов онлайн-маркетинга. Их основными задачами считаются следующие:
• улучшение целевого трафика;
• рост конверсии (создание благоприятных условий для совершения пользователем ресурса определенного действия);
• трансформация потенциальных покупателей в реальных.

Конечной целью является получение ожидаемого дохода вследствие улучшения продаж. Реклама в сети способствует формированию спроса и созданию стимулов для приобретения продукта или заказа услуги клиентом. Все инструменты по-своему эффективны, но при их разумном сочетании можно достичь максимальной выгоды. Главное условие – оптимальная организация взаимодействия разных методов. К списку наиболее востребованных инструментов относятся веб-сайт, вирусный, партизанский, партнерский, контент-маркетинг, SEO-оптимизация, SMM-продвижение, интернет-реклама, индивидуальная рассылка, онлайн-игры, видеомаркетинг.

Сайт как наиболее популярный инструмент онлайн-маркетинга

Данный веб-ресурс обеспечивает хорошие возможности для рекламы. Владельцы бизнеса, которые осуществляют деятельность только в режиме офлайн, не смогут успешно конкурировать и однозначно понесут убытки. Для формирования выгодных конкурентных позиций важен ответственный подход в создании, наполнении и развитии сайта. Единственный недостаток – регулярные вложения для его продвижения. А вот преимуществ гораздо больше. Это возможность информирования потенциальных клиентов о бренде и продукции, услугах, создание положительной репутации, налаживание контактов с покупателями и партнерами, своевременное реагирование на заявки пользователей, мониторинг востребованных товаров. При этом сайт должен отвечать необходимым требованиям: комфортная навигация, наличие карточек продукции с уникальными описаниями, достоверными фотографиями, а также контактной информации для связи с менеджером компании, доступное УТП. Важную роль играет возможность пользоваться ресурсом с мобильного устройства. Многие посетители предпочитают изучать ассортимент и оформлять заказ со смартфона или планшета. Доступность такого функционала позволит привлечь новых покупателей.

Особенности контент-маркетинга

Такой инструмент способствует популяризации сайта и увеличению целевой аудитории посредством интересного контента: текстов, экспертных оценок, обучающих статей. Использование данного метода обеспечивает хоть и не быстрый, но прибыльный результат. Важно периодически обновлять информацию на ресурсе. Для этого необходимо в первую очередь разработать контент-план на определенное количество месяцев. Это позволит рационально организовать время на написание контента и его внесение на сайт.

SMM и SEO-продвижение

SMM – комплекс мер для продвижения продукции или услуг в социальных сетях. Размещаемая реклама позволяет привлечь пользователей разного возраста, круга интересов, занятости и т.д. Доступна возможность создания групп для информирования об актуальных новостях и новшествах. Реклама, как правило, является простой для восприятия и ненавязчивой. Большинство участников соцсетей пользуются мобильными устройствами, что позволяет получить высокий трафик. SEO-оптимизация направлена на обеспечение роста прибыли владельца сайта. Ресурс будет хорошо ранжироваться системами поиска, поэтому раскрутка гарантирует увеличение продаж, повышение доверия со стороны пользователей. Правильное наполнение сайта позволит ему находиться в топе результатов выдачи.

Виды интернет-рекламы

Реклама в сети позволяет охватить определенную целевую группу и считается управляемым инструментом. Распространенными видами являются следующие: 1. Контекстная. Способствует привлечению наиболее заинтересованных пользователей. Характеризуется легкостью запуска и мгновенным эффектом. Владелец ресурса самостоятельно определяет затраты на рекламную кампанию, может выполнять контроль любой стадии воронки продаж. Популярной разновидностью такой рекламы считается поисковая, где пользователю демонстрируется объявление в выдаче систем поиска. 2. Медийная. Ее основные цели - поддержание положительной репутации компании, привлечение внимания клиентов, увеличение продаж. Наиболее востребованы баннерная и тизерная рекламы. Использование баннеров гарантирует максимальную выгоду при правильном подборе электронной площадки. При тизерной рекламе пользователь видит только часть информации о продукте или услуге, которая призвана вызвать интерес. Это удачный выход для сезонной продукции, товаров повседневного использования. Контекстная реклама считается более дорогой и рискованной по причине высокой вероятности неправильной настройки.

Email-маркетинг

Индивидуальная рассылка позволяет распространить по электронной почте письма с актуальной информацией об организации, например, о старте распродажи, акционных предложениях, открытии новых торговых точек и т.п. При корректном подходе к оформлению писем можно обеспечить постоянный рост клиентской базы. Необходимо владеть сведениями не только об имеющихся покупателях, но и потенциальных заказчиках, выполнять рассылку с регулярной периодичностью и контролировать ее результативность.

Особенности вирусного, партизанского и партнерского маркетинга

Вирусный инструмент считается одним из наиболее эффективных. Создается объявление развлекательного содержания: видеоролик, изображение-демотиватор, подборка провокационных фактов и т.п. Подобные публикации популяризируются достаточно быстро, так как оцениваются в качестве источника развлечения, а не рекламного посыла.

Партизанский интернет-маркетинг – результативный и недорогой метод продвижения торговой марки. Это рациональное решение для молодых организаций и убыточных фирм.

Применяются такие способы:
• взаимодействие с фирмой, владеющей информацией о необходимой целевой группе, при этом реализующей иную продукцию, которая не считается конкурентом;
• реклама, направленная на покупателя в период появления необходимости в приобретении продукта или услуги, когда потенциальный заказчик еще не ознакомился с иными предложениями и не сравнил их;
• разработка акционного предложения, которое обратит внимание СМИ;
• реальное внедрение продукта в повседневные будни простых потребителей с применением подставных лиц, изображающих удовлетворенных клиентов.
При партнерском маркетинге заказчик формирует договоренности с другими ресурсами, получающими материальное вознаграждение за каждого пользователя, перенаправленного на его сервис. Активное действие посетителя возможно благодаря размещению баннерной рекламы, постов на сайте партнера.

Эффективность онлайн-игр и видеомаркетинга

Популярность сферы интернет-игр обеспечивает возможность публикации объявлений, напоминающих встроенную рекламу, или размещения деталей бренда. Это позволяет привлечь и удержать целевую аудиторию в перспективе. Видеоролики – эффективный способ заинтересовать пользователей информацией о продукции компании без применения больших описаний. С помощью удобных программ можно делать видеоконтент на конкретную тематику по комфортной цене. Видео можно размещать на любом сервисе, отправлять по электронной почте. Выбор конкретного инструмента зависит от стратегии компании, бюджета на маркетинг, особенностей продукта или услуги, длительности кампании, категории клиентов и т.д. Самое эффективное решение – комбинация всех методов, которая позволит повысить узнаваемость торговой марки, а соответственно и доход владельца.

Бесплатные уроки и обучающие курсы от Educoursesall

Сегодня на просторах сети доступен большой выбор книг и обучающих роликов, позволяющих освоить специальность интернет-маркетолога. Онлайн-школа Educoursesall предлагает пройти бесплатные уроки, посвященные основам данного направления. На сайте представлены курсы для овладения популярными профессиями. Новички и опытные маркетологи могут записаться на обучение, где смогут получить информацию об актуальных инструментах интернет-продвижения. Для бесплатной консультации обращайтесь по контактному номеру телефона или на электронную почту.